«Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»- гласит народная мудрость. Как бы банально он не звучал, но суть его не меняется никогда. В консультативно-методическом центре «Надежда» при Моргаушской центральной районной детской библиотеке им А.Г.Николаева прошёл урок вежливости с учащимися 5 классов. Главная цель урока – формирование у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям, воспитание культуры общения, правил хорошего тона, таких как вежливость и приветливость.После традиционного приветствия, руководитель центра провела вводную беседу «Зачем быть вежливым», вовлекая в беседу детей. Ребята активно высказывали свои мнения о том, что должен делать вежливый человек, показали знания этикета, норм и правил правильного поведения. На примере мексиканской сказки «Вежливый Кролик» рассмотрели значимость вежливых слов. В процессе беседы были рассмотрены случаи, когда вежливые слова могут прийти на помощь человеку. В ходе проведения игр «Вежливые прятки», «Пожалуйста», «Самый вежливый», юные читатели учились вежливо общаться друг с другом. В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю», «пожалуйста» и т. д. Ребята работали в творческих группах, что способствовало формированию коммуникативных навыков, сплочению коллектива учащихся. Итогом занятия было написание поэмы вежливости, где каждый постарался выразить свое понимание слова «вежливость».
|